Как научиться попадать в ноты?
В развитии голоса есть три уровня, которые проходит абсолютно любой человек. Первый — это уровень вокально-слуховой координации. Звучит сложно, но не пугайтесь, сейчас станет более понятно. Впервые я узнала об этом термине, когда пришла работать в детский сад музыкальным руководителем. Там же я узнала, что периодически должна тестировать детей на наличие чувство ритма, слуха и ту самую координацию.

Вспомните свое детство или пребывание в саду ваших детей, то перед глазами пробежит скорее череда утренников, нежели комплексные занятия музыкой. Так было и у нас в саду: показателем хорошей работы были яркие праздники и выпускные. Чем громче дети пели, тем больше это ценилось. Я проходила обучение по работе с детьми пару лет назад и спрашивала у коллег: от музыканта в садиках все так же требуется ставить эффектные шоу, и времени на работу по музыкальному развитию почти не остается.

В итоге в нежном возрасте 3-7 лет многие дети пропускают важный аспект развития: координацию их слуха и голоса, способности повторить услышанные звуки, мелодию и органично естественным образом задействовать мышцы голосового аппарата, а бывает, приобретают вредные речевые и голосовые привычки.. Если родители поют сами, часто включают дома музыку, многие вещи дети осваивают интуитивно с помощью копирования, развитие идет своим чередом.

Если ребенок тянется к музыке и хочет пойти в музыкальную школу или кружок, там проверяют слух и способности к пению — всю ту же координацию. Иногда волнение накладывает свой отпечаток, а иногда нужного навыка просто нет, и услышав от авторитета вердикт "у вас нет слуха", ребенок с родителями уходит прочь, забыв о своей мечте. Иногда мне везет встретиться с такими взрослыми 25-40 лет, которые все-таки преодолевают блок "нет слуха, нет голоса", и приходят на занятия вокалом. И выясняется, что есть у них и слух, и голос, а вот связи между ними нет. И тогда бережно и постепенно мы вместе выстраиваем эту связь, чтобы человек мог легко спеть ту мелодию, которая ему нравится. Это первый уровень музыкального развития.